Смазочный контур
Двигатель |
|
Z 10 XEP |
||
---|---|---|---|---|
Заправочный объем моторного масла |
|
|
||
|
с масляным фильтром |
I |
3,0 |
|
|
между отметками "MIN" и "MAX" |
I |
1,0 |
|
Качество моторного масла (минимальное требование) |
EcoService касается Западной Европы, см. Технический контроль перед доставкой |
Интервал 30.000 км/ 1 год |
GM-LL-A-025 |
|
Вязкость моторного масла (минимальное требование) |
0W-X, 5W-X (X = 30, 40) |
|||
Качество моторного масла (минимальное требование) |
Не европейские страны, см. Технический контроль перед доставкой |
Интервал 15.000 км/ 1 год1) |
ACEA A3 / B3 |
|
Вязкость моторного масла (минимальное требование) |
0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40) |
|||
Качество моторного масла (минимальное требование) |
Интервал 7.500 км/ 1 год |
API SM |
||
Вязкость моторного масла (минимальное требование) |
0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40) |
|||
Утилизация моторного масла |
|
При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила. |
||
Масляный насос |
|
|
||
|
Конструкция |
|
Роторный насос |
|
Зазор между роторами и верхним краем корпуса распределительного механизма |
||||
|
|
0,020 - 0,065 |
||
|
Давление масла |
кПа |
150 |
|
Расход моторного масла |
л / 1000 км |
0,6 |
1) При сложных условиях эксплуатации интервал уменьшается до 6 месяцев
2) На холостом ходу и при прогретом двигателе.
Двигатель |
|
Z 12 XEР, Z 14 XEР |
||
---|---|---|---|---|
Заправочный объем моторного масла |
|
|
||
|
с масляным фильтром |
I |
3,5 |
|
|
между "MIN" и "MAX" |
I |
1,0 |
|
Качество моторного масла (минимальное требование) |
EcoService касается Западной Европы, см. Технический контроль перед доставкой |
Интервал 30.000 км/ 1 год |
GM-LL-A-025 |
|
Вязкость моторного масла (минимальное требование) |
0W-X, 5W-X (X = 30, 40) |
|||
Качество моторного масла (минимальное требование) |
Не европейские страны, см. Технический контроль перед доставкой |
Интервал 15.000 км/ 1 год |
ACEA A3 / B3 |
|
Вязкость моторного масла (минимальное требование) |
0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40) |
|||
Качество моторного масла (минимальное требование) |
Интервал 7.500 км/ 1 год |
API SM |
||
Вязкость моторного масла (минимальное требование |
0W-X, 5W-X, 10W-X (X=30, 40) |
|||
Утилизация моторного масла |
|
При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила. |
||
Масляный насос |
|
|
||
|
Конструкция |
|
Роторный насос |
|
Зазор между роторами и верхним краем корпуса распределительного механизма |
||||
|
|
0,020 - 0,065 |
||
|
Давление масла |
кПа |
150 |
|
Расход моторного масла |
л / 1000 км |
0,6 |
1) При сложных условиях эксплуатации интервал уменьшается до 6 месяцев
2) На холостом ходу и при прогретом двигателе.
Измерить расход масла
Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.
Задачей моторного масла является:
1. | разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение | ||
2. | отводить тепло, возникающее при трении | ||
3. | Удалить нагар |
Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.
Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.
Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки "MIN" на щупе масломера
С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки "MAX" на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.
Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.
Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к "разжижению" масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.
Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.
Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.
Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.
Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.
Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q - 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.
Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.
1. | Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С). | ||
2. | Сразу после остановки двигателя слить моторное масло - время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем). | ||
3. | Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак |
||
4. | На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента). | ||
5. | Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя. | ||
6. | "Отсутствующий" теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние. | ||
7. | Расход масла рассчитывается следующим образом: |
Количество залитого масла (l) - количество слитого масла (l) |
х 1000 = расход масла (л/1000 км) |
фактический пробег (км) |
Вместимость и линейное измерение бака
6 литров |
7,5 литров |
|
---|---|---|
Agila |
Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DT |
|
Corsa-C / Combo-C |
Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Y 17 DT, Y 17 DTL, Z 13 DT, Z13 DTJ, Z 17 DTH |
|
Corsa-D |
Z 10 XEP, Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 16 LER, Z 16 LEL, Z 13 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTR |
|
Tigra-B |
Z 14 XEP, Z 18 XE, Z 13 DT |
|
Meriva |
Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 LET, Z 18 XE, Y 17 DT, Z 13 DT, Z 13 DTJ, Z 17 DT, Z 17 DTH, Z 17 DTR |
|
Astra-G |
C 16 SEL, X 12 XE, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XEL, X 18 XE1, X 20 XEV, X 20 XER, Z 12 XE, Z 14XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 20 LET, Z 22 SE, X 17 DTL, X 20 DTL, Y 17 DT, Y 20 DTH, Y 20 DTL, Y 22 DTR, Z 17 DTL |
|
Astra-H |
Z 12 XEP, Z 14 XEL, Z 14 XEP, Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 16 LET, Z 18 XE, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTR, A 17 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTL, Z 17 DTH, Z 17 DTJ, Z 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTJ, Z 19 DTH, |
|
Zafira |
Z 16 XE, Z 16 XEL, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XE1, Z 20 LET, Z 22 SE, X 20 DTL, Y 20 DTH, Y 22 DTR |
|
Zafira-B |
Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 YNG, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH |
|
Vectra-C / Signum |
Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 18 XER, Z 20 NET, Z 22 SE, Z 22 YH, Z 28 NEL, Z 28 NET, Z 32 SE, Y 20 DTH, Y 22 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH |
Y 30 DT; Z 30 DT |
Omega-B |
20 SE, X 20 SE, X 20 XEV, Y 22 XE, Z 22 XE, X 25 XE, Y 26 SE, X 30 XE, Y 32 SE, X 20 DTH, X 25 DT, Y 22 DTH, Y 25 DT |
|
Movano |
S8U 772, S9W 700, S9W 702, F9Q 770, F9Q 772, F9Q 774, ZD3 200, ZD3 202 |
G9T 720, G9T 722, G9U 720, G9U 724, G9T 750, G9U 750, G9U 754, G9U 632, G9U 650 |
Vivaro |
F4R 720, F4R 820, F9Q 760, F9Q 762, G9U 630, M9R 780 |
G9U 730 |
1) См. таблицу ниже.
Комментариев пока нет, оставьте первый.