Капитальный ремонт двигателя (капиталка).
Ремонт криво-шатунного механизма
Ремонт блока двигателя
Так как мы говорим о капитальном ремонте двигателя , то и подходить к этому мы будем капитально . Т.е. с заменой поршневой , а соответственно и расточкой блока . На рынке множество фирм узкой специализации предоставляющих услуги по расточке блока , и как правило они знают что делать с тем или иным блоком ,но мы все таки разберемся в размерах и зазорах.Надо же знать как их проверить .
Мы решили точить блок двигателя , следовательно полностью разбираем не стараясь запомнить какой поршень где стоял . Все будет ставиться новое . Разобранный блок тщательно моем , грязный блок просто могут не взять в работу или попросить дополнительно денег за мойку . Мытый блок попробуем измерить и посмотреть что получилось . Сначала смотрим на стенки цилиндров . Если на всей поверхности сохранился "Хон" , то есть вероятность что размеры в пределах допустимого и можно обойтись обновлением "Хона"
"Хон" - микро царапины создающие некое подобие сетки , для сохранения и удержания тонкой масляной пленки на стенках цилиндра , чем существенно увеличивает ресурс колец, поршней и цилиндров , а значит и всего двигателя .
Измерение .
Размеров тут значительней меньше чем в головке блока , но они не менее важны . Главный размер и практически единственный - это диаметр цилиндров (a)(рис1) . Он рассчитывается для каждого цилиндра индивидуально исходя из диаметра поршня (рис2) и необходимого зазора . Соответственно зазор между поршнем и цилиндром измеряется путем вычисления разницы в размере поршня и цилиндра .
Размеры и допустимые зазоры для своего авто ищите в специальной литературе или у нас на сайте .
Размеры на примере ASTRA H Z16XEP
Двигатель |
Z 16 XEР, Z 16 XE1 |
|||
Ø Внутренний диаметр цилиндра |
||||
нормальный размер |
||||
Контрольное значение 00 |
мм |
78,992 - 79,008 |
||
Контрольное значение 05 |
мм |
79,042 - 79,058 |
||
Ремонтный размер |
||||
Контрольное значение 00 + 0,5 |
мм |
79,492 - 79,508 |
||
Ø Поршень |
||||
нормальный размер |
||||
Контрольное значение 00 |
мм |
78,833 – 78,847 |
||
Контрольное значение 05 |
мм |
78,883 – 78,997 |
||
Ремонтный размер |
||||
Контрольное значение 00 + 0,5 |
мм |
79,433 – 79,447 |
||
Зазор между поршнем и цилиндром |
мм |
0,01 – 0,033 |
Плоскость блока
С помощью лекальной линейки и щупа проверить блок цилиндров на уплотнительных поверхностях в длину и ширину, определив степень прогиба, и по диагоналям, определив степень коробления
Тепловой зазор колец
Все это справедливо и просто для инспекции блока и поршневой , за тем исключением , что собирать нужно в точности как было , все поршня строго в своих цилиндрах .
Плавно переходим в следующий раздел Ремонт криво-шатунного механизма
Комментариев пока нет, оставьте первый.