Капитальный ремонт двигателя (капиталка).


Введение

Ремонт головки блока

Ремонт блока двигателя

Ремонт криво-шатунного механизма

Ремонт ГРМ


Ремонт блока двигателя

Так как мы говорим о капитальном ремонте двигателя , то и подходить к этому мы будем капитально . Т.е. с заменой поршневой , а соответственно и расточкой блока . На рынке множество фирм узкой специализации предоставляющих услуги по расточке блока  , и как правило они знают что делать с тем или иным блоком ,но мы все таки разберемся в размерах и зазорах.Надо же знать как их проверить . 

Мы решили точить блок двигателя , следовательно полностью разбираем не стараясь запомнить какой поршень где стоял . Все будет ставиться новое . Разобранный блок тщательно моем , грязный блок просто могут не взять в работу или попросить дополнительно денег за мойку . Мытый блок попробуем измерить и посмотреть что получилось . Сначала смотрим на стенки цилиндров . Если на всей поверхности сохранился "Хон" , то есть вероятность что размеры в пределах допустимого и можно обойтись обновлением "Хона"

"Хон" - микро царапины создающие некое подобие сетки , для сохранения и удержания тонкой масляной пленки на стенках цилиндра , чем существенно увеличивает ресурс колец, поршней и цилиндров , а значит и всего двигателя .



Измерение .

Размеров тут значительней меньше чем в головке блока , но они не менее важны . Главный размер и практически единственный - это диаметр цилиндров (a)(рис1) . Он рассчитывается для каждого цилиндра индивидуально исходя из диаметра поршня (рис2) и необходимого зазора  . Соответственно зазор между поршнем и цилиндром измеряется путем вычисления разницы в размере поршня и цилиндра .


                                                       

                                                                                                                                                                                                                              

Размеры и допустимые зазоры для своего авто ищите в специальной литературе или у нас на сайте .

Размеры на примере ASTRA H Z16XEP

Двигатель


Z 16 XEР, Z 16 XE1




Ø Внутренний диаметр цилиндра




нормальный размер





Контрольное значение 00

мм

78,992 - 79,008



Контрольное значение 05

мм

79,042 - 79,058


Ремонтный размер





Контрольное значение 00 + 0,5

мм

79,492 - 79,508

Ø Поршень




нормальный размер





Контрольное значение 00

мм

78,833 – 78,847



Контрольное значение 05

мм

78,883 – 78,997


Ремонтный размер





Контрольное значение 00 + 0,5

мм

79,433 – 79,447

Зазор между поршнем и цилиндром

мм

0,01 – 0,033


Плоскость блока

С помощью лекальной линейки и щупа проверить блок цилиндров на уплотнительных поверхностях в длину и ширину, определив степень прогиба, и по диагоналям, определив степень коробления


Тепловой зазор колец




Все это справедливо и просто для инспекции блока и поршневой , за тем исключением , что собирать нужно в точности как было , все поршня строго в своих цилиндрах .

Плавно переходим в следующий раздел Ремонт криво-шатунного механизма

Вверх

Добавить комментарий

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.