Капитальный ремонт двигателя (капиталка).
Ремонт криво-шатунного механизма
Коленчатый вал (коленвал)
Зазор в коренных шейках (опорах). Увеличенный зазор в коренных опорах как правило сопровождается ухудшением давления масла в магистрали двигателя .
Есть два варианта измерений . 1) С помощью специальной полосы . 2) Инструментом (микрометр и нутромера)
Первый способ хоть и простой но довольно точный . Принцип такой : На шейку укладывается полоска определенного диаметра мягкого материала (у разных производителей разный размер и материал ) . После этого прикручивается крышка шейки с вкладышем усилием описанным в книге по ремонту т.е. как при сборке двигателя . После этого крышка откручивается и снимается . На шейке коленвала остается расплющенная полоска , замером ширины которой можно высчитать зазор . Для упрощения подсчетов как правило в комплекте с полосками поставляется мерная линейка .
Второй способ . Ну тут вроде все просто . Выявления зазора происходит путем вычисления из двух независимых замеров разными приборами разных деталей .
Расчет диаметра шейки (см.фото выше). Размер (A)+ размер(B)/2 = среднее значение.
Расчет диаметра в коренном подшипнике (см. фото выше). Формула для расчета: I + II + III / 3
Формула для расчета зазора . Среднее значение диаметра коренного подшипника минус среднее значение диаметра шейки = зазор .
Если на шейках большие задиры , то выявление ремонтного размера происходит после проточки коленвала .
Замеры зазоров на шейках шатунов производятся аналогично замерам зазоров коренных шеек .
Допустимые зазоры смотрим в тех. документации .
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,100 – 0,202 мм
Проверка радиального биения коленчатого вала
Максимально допустимое радиальное биение: 0,03 мм
Так же необходимо обратить внимание на масленый насос , зазоры в нем . Насос - это практически "сердце" мотора , которое гоняет необходимое кол-во масла по каналам двигателя. Износ насоса неизбежно приводит к масленому голоданию и неизбежной поломки всего двигателя ! Можно конечно просто поменять насос , но это дорого и не всегда необходимо . Немного о зазорах в насосе .
Один тип насоса
Второй тип насоса
Перед тем как покупать новый насос , дайте профессионалам померить старый .Если зазоры в пределах нормы , то и менять его лишнее !
Так же существуют ремонтные комплекты насосов . Они помогут восстановить Ваш насос .
Комментариев пока нет, оставьте первый.