Аварийные режимы
Особенности
Коробка передач MTA (Изитроник) Easytronic
Автопроизводители знают не понаслышке, что многие функции автомобиля неверно используются владельцами. Печальная статистика ведется и в компании Опель, чьи инженеры внедрили систему изитроник, позволяющую автоматизировать обычную механическую коробку передач. К сожалению, автовладельцы упускают этот фактор из поля зрения, ошибочно полагая, что это АКПП. Соответственно, и свое поведение за рулем автомобиля они отождествляют с алгоритмом совсем другого устройства.
А ведь прочесть лишний раз техническое руководство, которое прилагается автопроизводителем к новым автомобилям, способны не все владельцы. И это печально, поскольку статистика клиентов, которым требуется ремонт изитроника, свидетельствует, что в основе поломок чаще всего лежит пресловутый человеческий фактор.
Психологи давно знают о русской ментальности в отношении того или иного изобретения, завозимого в нашу страну. К примеру, «ксероксом» в обиходе называют всю без исключения копировальную технику, хотя это всего лишь имя одной из компаний, чья продукция первой попала на российский рынок. Или всем известная болгарка – электроинструмент, у которого есть вполне официальное название «углошлифовальная машина». Свое прозвище он получил только лишь потому, что первые образцы попали в нашу страну из Болгарии.
Так и с системой изитроник – внешнее сходство рычага переключения передач, с аналогичным устройством автоматической коробки, и привело к неверному восприятию столь полезного изобретения. Ремонт изитроника не потребуется раньше, чем это предписано техническим регламентом, если во время эксплуатации автомобиля выполнять те же действия, что и при управлении машиной с механической коробкой передач.
Алгоритм прост – выжим сцепления, выбор нужной передачи, увеличение оборотов двигателя и плавное отпускание педали сцепления для начала движения. Только в системе изитроник все эти функции автоматизированы, за исключением управления педалью газа. Соответственно, водитель должен для начала движения переместить рычаг коробки передач (джойстик) в нужное положение, затем отпустить педаль тормоза и плавно добавить оборотов с помощью педали газа.
Во время движения автомобиля электронный блок самостоятельно подберет передаточное число, только в момент переключения водитель должен сбросить обороты двигателя. Эту операцию автоматически производят все водители с механическими коробками передач. В этом нет ничего нового. Тогда и ремонт изитроника не потребуется из-за резких включений и ударных нагрузок, которые испытывает весь узел.
Точно также следует поступать и в режиме ожидания, например, на перекрестке – педаль сцепления отпущена, а селектор должен находиться в нейтральном положении. Так поступают с механической коробкой передач, соответственно, так же нужно поступать и с системой изитроник. Если этого не сделать, то электронный блок в ожидании команды, будет постоянно держать выжатым сцепление, постоянно пытаясь уловить момент соприкосновения диска с маховиком. Естественно, что владельцы, не соблюдающие данный алгоритм, вынуждены будут чаще обычного выполнять ремонт изитроника, связанный с ремонтом узла сцепления.
Да и такая процедура, как адаптация точки схватывания, которая во многом зависит от толщины фрикционных накладок сцепления, также будет требоваться гораздо чаще, ведь движение автомобиля будет постоянно сопровождаться неприятными рывками при трогании. И в этом нет ничего удивительного, поскольку автоматика настроена таким образом, что по заложенным в нее параметрам сцепление уже произошло, а фактически диски еще разомкнуты вследствие преждевременного износа.
{simplepopup}
Открылся личный кабинет для наших клиентов!
Подробнее{/simplepopup}
Комментарии
"Про буксовать, и про чем она мне не угодила": Вы когда-нибудь бывали в у нас в СИБИРИ в Красноярске? У Нас же кругом одни автобаны куда не плюнь, да еще и покрытие с подогревом. А между прочим машину приобретают не только для того чтобы по городу красиво прокатиться и порисоваться, а чтобы на ней безбоязненно и надежно проехать из пункта "А" в пункт "Б" и обратно вернуться. А еще хочется и на дачу, и в лес, и на речку съездить отдохнуть.
Вы, любезнейший, когда машину покупали, куда смотрели?! Машина данного класса не предназначена для эксплуатации в описанных Вами суровых условиях. Это обычный городской автомобиль. Вам бы в пору внедорожник с мануалом покупать было.
У меня кстати была астра 1.6 изик , Ни разу не было проблем ни в зиму ни в гору и т.д.
Продал без проблем машина была , пока ее не перевернули ,но это уже совсем другая история .
Продолжение 4
Давайте перед тем как хаить , разберемся.
Вы основное внимание заострили на зиме, горе, лесе, и т.д.
По порядку:
Давайте сначала я Вам расскажу что у Вас за машина и что за КПП
Изитроник - это ручная механическая кпп , где вместо "весла" переключения передач , стоит электроника. Т.е. за Вас переключает, надеясь что успешно с этим справляется, робот. Ну и соответственно и он же выжимает сцепление .
Теперь о проблемах .
1)Движение в зимнее время :
При нажатии снежинка робот просто ,как будто Вы сами, включает 2уб передачу , что бы на колесах момента было меньше и Вы без юза смогли тронуться , скажем такой помощник . Это кстати и рекомендации опытных водителей для не опытных , трогаться со второй.
Естественно при трогании постоянно со второй передачи сцепление разогревается и робот выключает эту функцию ,что бы Вы окончательно не сожгли сцепление и не встали по среди дороги !
2)Движение в гору.
Цитирую :
Малый ход
Система Easytronic (Изитроник) содержит функцию замедленного движения. Функция замедленного движения дает возможность автомобилю совершать плавный разгон при частоте вращения холостого хода, включенной передаче и невключенном тормозе. При этом, сцепление частично замыкается. Благодаря этому возможно удобное маневрирование и парковка. При повышенной температуре сцепления происходит линейное снижение момента замедленного движения. Если функция замедленного движения не в порядке, это указывает на то, что из гидравлики муфты сцепления выпускается воздух, и/или необходимо заново настроить точку касания.
https://www.f-opel.ru/razlichnie-sistemi-opel/easytronic/osobennosti
И дополню . Не думаю что на ручной кпп Вы сможете ехать очень медленно не выключая периодически сцепление .
3)
Я писал что не нужно буксовать сцеплением ! Колесами сколько хотите ! При трогании в гору просто нажимайте на газ . А если Вам не выехаь после дождя в гору, то надо было полный привод покупать или резина не такая ... но уж явно не в роботе дело !
Уже запутался чем Вы еще не довольны , но думаю или из-за не знания , попробуйте почитать руководство или много что хотите от робота , это не автомат это робот !!! На любой машине оно работает примерно одинаково со своими нюансами.
Вот Вам и "чем мне машина не угодила", не я на ней езжу, а она на мне и на моих нервах. Короче одна мысль как бы ее с рук сбыть и купить нормальную машину, да еще не очень потеряв сбыть чтобы хватило на другую, так как повторюсь, что я далеко не Рокфеллер и не Билл Гейтс (по моему любая "японка" в тысячу раз, нет скорее в миллион раз, даже не новая, пожалуй лучше будет, а не эта "паркетная" игрушка). С уважением В.И.
И постоянно одна и та же мысль - надолго ли этого чуда немецкого автопрома еще хватит? Я же ее не специально насилую, а увы такие у нас дороги, и климат у нас такой - почти 8 месяцев зимней погоды и слякоти. Вот и возникает вопрос, над нами специально издеваются так называемые "немецкие инженерные гении" или бизнесу все равно лишь бы сверхприбыль хапнуть. (У меня в таком случае есть идея, можно полушубки и валенки в Африку завезти и продавать их там). В прошлом году осенью по лесной дороге с ночевкой спустились к речке на машине в сухую погоду, и спуск не очень крутой, но длинный, а ночью прошел дождь, нужно выезжать домой, а машина буксует - в горку по сырой после дождя земле и траве и снова буксовать нельзя или как Вы выразились: "Буксовать действительно не нужно" (извините уже нервы не выдерживают, НА..РА такая машина сдалась!). До трассы километров 5 и мы вдвоем с женой и более никого.
Далее, надеюсь вы представляете что такое пробка, когда машины идут впритык друг к другу с постоянными остановками или очень, очень медленно, я же не могу на заднее стекло прилепить плакат, чтобы остальные участники движения не приближались ко мне ближе 2 метров, так как при очередном трогании с места в пробке, в гору, после полной остановки, эта "коробка", позволяет машине сдавать назад. А еще интереснее становиться когда в это время под колесами на дороге лед, или снежная каша из снега, воды и льда, а буксовать-то и нельзя (у меня зимняя резина хакапелите). А еще про медленное движение в гору со скоростью от 1 до 5 км в час, и снова нельзя, то есть машина вроде и едет но рывками, постоянно дергаясь как припадочная. Вот машина так машина!!! И так каждый день возвращаясь с работы в час пик, так как в это время все домой хотят попасть. Вот думаю на божничку что ли ее поставить и пыль с нее только сдувать.
Ну и зачем мне эти прелести? Какая тут экономия? Какой только умник завез эту модель в Россию. Вот кто ее придумал тот пусть на ней и катается. Тем более что я живу в Сибири где и льда и бездорожья хватает выше крыши. А с этой коробкой оказывается и буксануть нельзя, увы не по паркетам катаемся и качество дорого от нас не зависит. При покупке о прелестях этой коробки мне что-то никто не удосужился рассказать. Я не миллионер чтобы менять машины каждый год, а ее стоимость упала в 2 раза по сравнению с первоначальной буквально за 2 года. Так что продать и купить что-то другое возможности такой нет и в будущем не предвидится, дело к пенсии идет, мне уже 56 лет. Будьте так любезны,это я обращаюсь к конструкторам и владельцам концерна "Опель", заберите ваше "изобретение", а мне бы что-нибудь попроще, или автомат или обычную механику. С уважением и еще большей надеждой что меня кто-нибудь услышит.
Добрый день !
Буксовать действительно не нужно , а так чем Вам она не угодила ?