Бурные события 20-го века кажутся сегодня такими далекими. И действительно, сегодня технический прогресс вывел современное общество на небывалый уровень, а тогда в 30-е годы прошлого столетия многие, привычные нам технологии, только появлялись в умах изобретателей, чтобы быть воплощенными в металле.
Первым за руль столь необычного сочетания двух разных технологий вызвался сесть автогонщик Курт Фолькарт (Kurt Volkhart), немец по национальности. Первый заезд оказался неудачным – ракеты не создали необходимого ускорения и автомобиль, окутанный клубами дыма, проехал со скоростью 5 км/ч всего 150 метров.
Через месяц уже 12 твердотопливных ракет системы Зандера были установлены на специально разработанном для экспериментов автомобиле Opel Rak 1. От обычного авто тех лет он отличался небольшими крыльями на корпусе и в нижней части кузова. За руль снова было позволено сесть Курту Фолькарту, а все действие происходило на автотреке в городке Шенауерхофе.
В этот раз эксперимент оказался более успешным. И хотя из 12-ти ракет 5 отказали, тем не менее, удалось преодолеть отметку в 100 км/ч на отрезке трассы длиной 1500 метров. Удачный заезд только раззадорил команду изобретателей, и решено было построить следующую модель автомобиля с реактивным двигателем для установления рекорда скорости.
По заданию Фритца фон Опеля, для осуществления задуманного, решено было построить абсолютно новый гоночный болид. В качестве основы взяли гоночный автомобиль «Бугатти» (Bugatti), на который установили 3 реактивных двигателя системы Зандера новой конструкции. Автомобиль получил собственное имя - Volkhart-R1.
Одновременно с ним была начата постройка Opel Rak 2. Силовой агрегат насчитывал уже 24 ракеты, каждая из которых обеспечивала тягу в 250 кг. Прокатиться на таком авто намеревался сам внук создателя марки Opel.
Первым оказался готов к испытаниям Opel Rak 2. Исторический заезд внука Адама Опеля состоялся 23 мая 1928 г. Время заезда составило 24 секунды, за которые автомобилю удалось преодолеть расстояние в 1800 метров. Скорость автомобиля была просто фантастической - 238 км/ч. И не только для публики, но и для самого фон Опеля – больше он никогда в жизни не садился за руль реактивных авто.
Параллельно с автомобилями, идея устанавливать ракетные двигатели распространилась и на популярные в те годы мотоциклы. 1 апреля 1929 г. Фолькарт на знаменитой гоночной трассе Nurburgring произвел испытания мотоцикла Duma с установленными тремя ракетами системы Зандера. Опыт оказался успешным, и уже 19 мая 1929 г. на мотоцикле Opel Motorclub SS с 14-тью ракетами другой гонщик Отто Люрс (Otto Luhrs) сумел промчаться перед изумленными зрителями.
Но, как полагали сами конструкторы, автомобили и мотоциклы не смогли бы развить большую скорость, поэтому решено было переключиться на стремительно набиравшую в те годы популярность авиацию. И уже в июне 1928 года Фритц фон Опель покупает у авиаконструктора Lippisch разработанную модель планера Ente. Инженер-изобретатель Зандер разрабатывает и устанавливает на него новый тип ракет, однако первый запуск закончился взрывом планера.
Второй экземпляр Opel-Sander RAK 3, или как его еще называли Opel-Hatry RAK 3, поскольку все эти названия были нанесены на борту самолета, оснащался 16-тью ракетами и был установлен на разгонную катапульту. Летные испытания оказались успешными – расстояние, которое преодолел самолет за 75 секунд, составило более 1,5 км.
Этот полет вошел в историю авиастроения, как первый пилотируемый полет летательного аппарата, оснащенный ракетными двигателями. Однако, приземление было крайне неудачным и самолет получил сильные повреждения. Раздосадованный столь частыми авариями, Фритц фон Опель, внук легендарного Адама Опеля, отказывается финансировать дальнейшие разработки. Собственно говоря, на этом история компании Opel в развитии ракетостроения и авиации и заканчивается, внеся в нее свои яркие и революционные события.
Комментариев пока нет, оставьте первый.